Макро и микроэлементы

В настоящее время проблема насыщения пищи необходимыми элементами стала актуальной.Особенно важно полноценное питание в детском возрасте,когда формирующемуся организму требуется максимум элементов для нормального развития.Изучение всвязи в этим потребности в минеральных веществах и витаминах является основной задачей как врачей диетологов так и врачей стоматологов специализирующихся на больных в возрате от 1 месяца до 18 лет.

Возможно ,кроме того, витамин оказывает прямое воздействие на минерализацию кости . В отсутствии витамина D минерализация костной матрицы нарушается , вызывая заболевание , называемое у детей рахитом ,а у взрослых – остеомаляцией.

Всвязи с рассмотренными выше ислледованиями можно сделать вывод что для нормального развития ребенка требуется гармоничное сочетание различных витаминов и минеральных веществ. Совремееные витаминные комплексы дают такую возможнось. Помимо многочисленных необходимых компонентов, входящих в их состав в сложнейших комбинациях, современные препараты хорошо усваиваются и не обладают побочными эффектами , при том что обеспечивают необходимую потребность в витаминах и микроэлементах. Как уже было показано выше на нескольких примерах ,осутствие или недостаток витаминов и микроэлементов может приветсти к серьезным последствиям,однако важно также соблюдать дозировку во избежание гипервитаминоза.

Как много может музыка! Спокойная и мелодичная, она поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить свои силы; бодрая и ритмичная поднимает тонус, улучшит настроение. Музыка снимет раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повысит работоспособность.

Исследуя влияние музыки на людей с больной психикой, профессор М.П.Кутанин отмечал, что после концерта (проведённого в стенах больницы) поведение больных заметно менялось в лучшую сторону. «Это были как бы новые люди – настолько сильным было воздействие на них музыки»,- писал он.

В психотерапии важен принцип совпадения настроения и музыкального ритма, т.е. характер музыки должен соответствовать настроению. Для изменения настроения врач в определённом ритме и направлении меняет мелодию. Так, человеку в состоянии депрессии предлагается программа выхода из этого состояния: вначале идут мелодии задумчивые, грустные, затем они несколько «светлеют», т.е. становятся менее печальными и более жизнерадостными, далее мелодии меняются на радостные, весёлые. Слушающий постепенно входит в музыкальный поток, впитывает его и не замечает, как меняется настроение.

По физиологическому действию мелодии могут быть успокаивающими, расслабляющими или тонизирующими, бодрящими. Расслабляющий эффект полезен при гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, бронхиальной астме, неврастении с чувством нервного перенапряжения, головных болях. При бронхиальной астме могут использоваться записи шума леса, пения птиц, ритмичного плеска морского прибоя.

И теория и практика библиотерапии достаточно глубоко ещё не разработаны. Однако благотворное воздействие книги на течение болезни уже используется и врачами, и больными. Опыт, как мы видим, опережает теорию. Особенно широко применяются книги с целью воздействия на ход болезненного процесса в нашей стране.

Книги восполняют недостаток собственного опыта и собственных переживаний. С одной стороны, читая, человек как бы живёт десятками и сотнями других жизней, радуется недоступными ему чужими радостями, совершает подвиги и ошибки и выходит победителем из сложившихся ситуаций. Всё это не может не воздействовать на эмоции и чувства человека, на принципы подхода к жизни и собственным переживаниям. С другой – литература, проповедующая насилие, жестокость, может формировать такие же качества и в жизни.

      Поиск